Понедельник
25.09.2017
08:55
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Кляйнфельдер Наталья Евгеньевна
Главная Регистрация Вход
ОГЭ Задание 15 Сочинение »
Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

 

 

Используя прочитанный текст из части 2,выполните на отдельном
листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 15.1, 15.2 или 15.3. Примеры 2016
 
 Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 15.1, 15.2 или 15.3.
Задание 15.1  
Требования к сочинению
Абзацное членение текста – это одно из важных условий при написании сочинения на лингвистическую тему.
Помните: сочинение должно иметь ориентировочно 4 абзаца (минимум - 3):
1 абзац - тезис,
2 абзац - толкование первой части высказывания  + пример, иллюстрирующий лексические явления,
3 абзац - толкование второй части высказывания  + пример, иллюстрирующий грамматические явления,
4 абзац - вывод
   Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста.
   Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
 Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале.
 Главные требования к сочинению такие:
  • необходимо своими словами объяснить смысл высказывания и
  •  привести 2 примера из прочитанного текста.
   Толкование высказывания можно разместить как в начале сочинения, так и в конце.
   Приводя примеры, нужно не только назвать лингвистическое понятие, но и указать его роль в данном предложении.
 "Попробую это доказать" необходимо писать в конце 1 первого абзаца. 
Вступление (введение)
   Целью вступления является подготовка читателя к восприятию написанного вами текста.
  При написании вступления можно использовать следующие приемы:
   Небольшое обобщение,  в котором необходимо показать, что тема сочинения-рассуждения актуальна.
  Например:  Глагол обладает огромным потенциалом для выражения бесчисленных действий,
связанных с жизнью и деятельностью человека. Вот почему он занимает второе место по частоте
употребления после имени существительного.
В своей речи мы постоянно используем местоимения. По частоте употребления они занимают третье
место после имён существительных и глаголов.
    Цепь вопросительных предложений, которые помогут зафиксировать внимание на ключевых понятиях
 и сделать плавный переход к основной части сочинения. Например:
  • Почему писатель А. Югов считает, что «глагол – это самая живая часть речи»?
  • В чём заключается значение глагола в предложении и в тексте?
  • Почему по частоте употребления он занимает второе место после существительного?
или:
  • Почему в речи мы употребляем местоимения? Разве нет им альтернативы среди других частей речи?
  • Разве нельзя без них обойтись?«Глагол – самая огнепышущая, самая живая часть речи. В глаголе струится

самая алая, самая свежая артериальная кровь языка», - таково мнение писателя А, Югова, и, на мой взгляд, оно является правильным.

Помните, что вступление должно быть небольшим.
 
Основная часть
 
 При написании основной части надо помнить, что вы пишите сочинение-рассуждение и что существует
три вида рассуждений.
  Рассуждение-доказательство имеет целью доказать истинность или ложность главного утверждения тезиса.
Основными языковыми средствами оформления рассуждения-доказательства являются:
  *вводные слова: во-первых, во-вторых, например, итак, таким образом, следовательно;
  *союзы: так что, поскольку, так как, если;
  *речевые обороты: предположим, что…; допустим что…; об этом свидетельствует…, это позволяет предположить.
Для обеспечения логической связи между предложениями моно использовать слова:
  *потому что, поэтому, вот почему;
  * это объясняется тем, что…; это зависит от…;
                это является следствием того, что;
  *например, таким образом, по-моему, на мой взгляд, как мне кажется, скорее всего, очевидно;
   * речевые обороты: я могу с уверенностью сказать, что…; я полагаю, что…;
    попытаемся разобраться…; можно сравнить; я согласна с тем, что.
Все названные виды рассуждений имеют общую схему построения:
Подведение к вопросу →тезис →доказательство тезиса → выводы.
   Подведение к вопросу обычно реализуется во вступлении. Здесь же может быть приведён и тезис.
Но чаще тезис даётся в основной части.
   Тезис – это то, что доказывается или объясняется.
В основной части обязательно приводятся аргументы.
   Аргументы – это доказательства, доводы, объяснения, обоснования, которые приводятся в поддержку тезиса.
  Для связи тезиса и доказательства обычно используются следующие словосочетания:  
докажем это, это можно доказать так, это можно доказать следующим образом, это объясняется следующим,
доказательством служит, об этом свидетельствует.
 
 Выводы приводятся в заключении сочинения – рассуждения.
 
 Все темы   http://rmo-ru.ru/articles
 
 
  ШАБЛОН:
 
 
 
 Данная реплика принадлежит _________________. Она свидетельствует о том, что ________..
 
Докажу свои рассуждения _____________________________________________________.
 
 Во-первых, _____________________________________________________________
 
____________________________________________________________(предложение ...).
 
Во-вторых, _____________________________________________________________
 
________________________________________________________________(предложения 51 - 53).
 
Таким  образом,_______________________________________________. 
 
 
Сочинение на лингвистическую тему в схеме
 
План сочинения
1. Тезис (2-3 предложения)
2. Основная часть (аргументы)
3. Вывод
О чем писать
1. Сформулировать позицию автора.
(записать цитату, оформив как предложение с прямой речью).
2. Выразить свое отношение к ней.
3. Объяснить, как вы понимаете ее смысл.
Назвать языковое явление.
Объяснить его значение (дать определение).
Привести 2 примера-аргумента из текста.
Указать роль языкового явления  в тексте.
примеры должны иллюстрировать два разных явления языка: лексическое и  грамматическое; каждый пример должен соответствовать указанному явлению.
Сказать о том же, о чем шла речь во вступлении, но другими словами.
Клише
      И.И.Иванов пишет: «Вставь цитату из задания».
Я согласен(а) с мнением автора.
По-моему, в этом высказывании идет речь о…. (Или: Я понимаю смысл этого высказывания так: …)
Действительно, (называем языковое понятие) играют важную роль в нашем языке (или строим предложение иначе, исходя из содержания цитаты). (Назовем языковое явление) – это (дать определение, что это такое). 
Обратимся  к тексту (укажем автора текста). 
Например, в предложении №… мы встречам … Это помогает писателю …
   А в предложении № … автор (употребляет, использует)…, которые (указываем роль языкового понятия в тексте).
Таким образом, приведенные примеры подтверждают мысль (укажем фамилию автора цитаты) о том, что …
 
Речевые клише:
Чтобы подтвердить сказанное, обратимся к … предложению текста.
Проиллюстрировать названное лексическое (грамматическое) явление  можно на примере …. предложения текста.
Пример лексического (грамматического) явления можно найти в предложении № ... .
Справедливость этого вывода можно доказать на примере … предложения, в котором автор использует такое лексическое
(грамматическое) явление, как ... .
В подтверждение собственных выводов приведу примердемонстрирующий лексическое (грамматическое) явление,
из … предложения прочитанного мною текста.
Рассмотрим … предложение. В нем использовано такое лексическое (грамматическое) явление, как … .
Это подтверждает наш вывод о том, что … . 
 
1.
«Роль прилагательных в тексте» (Вид рассуждения – рассуждение-размышление)
Пошаговая инструкция .Внимательно прочитаем текст.
(1)Я много видел живописных и глухих мест в России, но вряд ли когда-нибудь увижу реку более девственную и таинственную, чем Пра.
(2)Сосновые сухие леса на ее берегах перемежевались с вековыми дубовыми рощами, с зарослями ивы, ольхи и осины. (3)Корабельные сосны,
поваленные ветром, лежали, как медные литые мосты над её коричневой, но совершенно прозрачной водой…
(4)Но удивительнее всего в этих местах был воздух. (5)В нём была полная и совершенная чистота.
(6)А среди дня и река, и леса играли множеством солнечных пятен – золотых, синих, зеленых и радужных. (7)Потоки света то меркли,
то разгорались и превращали заросли в живой шевелящийся мир листвы. (8)Глаз отдыхал от созерцания могучего и разнообразного зеленого цвета…          (К. Паустовский)   
 
 «Прилагательное – это часть речи, которая обозначает признаки предмета и отвечает на вопросы какой? чей?»
 «Предметом в грамматике называется всё то, о чем можно спросить кто это? что это?» Часть речи, которая обозначает предмет,
называется именем существительным.
«Признак предмета - это свойства ( сильный), принадлежность(лисий), количества (трёхлетний) и т.д., характеризующие данный предмет.
 Сделаем для себя вывод и запишем его:
«Имя прилагательное тесно взаимосвязано с существительным. Существительное называет предмет, а прилагательное – его свойства».
  Очевидно, что одна из ролей прилагательного заключается в том, чтобы называть свойства предмета – это первый тезис, который мы будем доказывать.
Однако, как известно, прилагательное играет и другие роли, например, украшает нашу речь или является средством художественной
выразительности – это второй тезис. Вспомним языковые средства оформления рассуждения-размышления.
 
Итак, основная часть нашей работы уже обозначена.
Приступим к написанию вступления. Оно должно подвести читателя к рассматриваемому вопросу.
 
Люди живут среди предметов и явлений жизни, которым дают имена с помощью такой части речи, как имя существительное.
Однако, увидев предмет, человек не только стремится его назвать, но и оценить, определить его качественную сторону.
Для этого он использует прилагательные и с их помощью обозначает признак предмета. Попробуем разобраться, что такое
признак предмета.
 
   От вступления необходимо перейти к основной части. Для этого найдём в тексте и выпишем на черновик все прилагательные: 
живописных, глухих, девственную, таинственную, сосновые, сухие и т.д. Выберем предложение, которое будем использовать
в качестве примера для доказательства первого тезиса. Приступим к написанию основной части сочинения.
Обратимся к тексту и перечитаем второе предложение: «Сосновые сухие леса на её берегах перемежевались с вековыми
дубовыми рощами, с зарослями ивы, ольхи и осины». Прилагательные «сосновые» и «дубовые» указывает, какие деревья
растут на берегах реки Пра, а прилагательные «сухие» и «вековые», на наш взгляд, подчёркивают, что им много лет.
Итак, с помощью прилагательных писатель дал нам описание свойств лесов и рощ. Значит, признак предмета – это е
го отличительные свойства.
Используя в качестве примера второе предложение текста, в ходе размышления мы доказали первый тезис:
«Прилагательное обозначает свойства предмета».
Перейдем к доказательству второго тезиса.
 
  Но разве прилагательные нужны только для того, чтобы обозначать свойства предметов? Конечно, нет!
Попробуем убрать в шестом предложении все прилагательные и запишем его. Вот что у нас получится:
«А среди дня и река, и леса играли множеством пятен». Скучно и невыразительно! Это позволяет предположить,
что прилагательные нужны для того, чтобы сделать нашу речь более яркой, выразительной насыщенной.
Наши размышления помогли доказать второй тезис: «Прилагательные украшают нашу речь».                                                           
ИЛИ
  Кроме того, в данном тексте (как и во многих других художественных произведениях талантливых авторов) прилагательное
становится средством художественной выразительности. Так, К.Паустовский, используя прилагательные «глухих»,
«девственную» (предложение 1) и «могучего» (предложение 8), не просто называет свойства предметов, но и
даёт им художественное, образное определение. Эти эпитеты, на наш взгляд, делают описание более наглядным, ощутимым.
Мы доказали   тезис: «Прилагательные являются средством художественной выразительности».
Перейдём к обобщению. Для связи аргументов с выводом можно использовать следующие словосочетания
и речевые обороты: таким образом, получается что…, следовательно. 
Таким образом, прилагательное играет большую роль в тексте. Во-первых, оно обозначает признаки предметов.
Во-вторых, прилагательные украшают нашу речь. И, наконец, они могут являться в тексте средством художественной
выразительности – эпитетами.
 
 
 
 

 

 

 

Задание 15.3. Темы экзаменационных сочинений

1. Доброта

2. Взаимовыручка

3. Внутренний мир человека

4. Выбор

5. Драгоценные книги

6. Дружба

7. Жизненные ценности

8. Любовь

9. Материнская любовь

10. Настоящее искусство

11. Неуверенность в себе

12. Нравственный выбор

13. Сила духа

Алгоритм написания сочинения   https://yadi.sk/i/knxTsp9NkknRP

Полезные ссылки
УчМет - учебно-методический портал. Библиотека разработок, умк, конкурсы, социальная сеть педагогов Образовательный портал Классные-часы.Ру

Поиск

Календарь
«  Сентябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930

Архив записей

Друзья сайта
Все словари http://www.slovari.ru/


Copyright MyCorp © 2017
Бесплатный хостинг uCoz